С учетом необратимой урбанизации, важно добиваться гармоничного сочетания информации с материальным проявлением города. Графический контент среды и архитектурное формообразование должны идти рука об руку и ни в коем случае не противоречить друг другу. И уж тем более не соперничать за ведущую роль. Данный вопрос очень актуален для современных российских городов, в виду того что, традиционная школа архитектуры и более молодая индустрия графического дизайна поныне существуют довольно автономно и имеют мало реальных точек соприкосновения, из-за чего происходит своеобразный конфликт интересов визуальной идентичности города с его архитектурным обликом.
Назрела острая потребность в качественном диалоге этих двух составляющих для создания целостной гармоничной городской среды. Примером такого взаимопроникновения может быть развитие индустрии средового графического дизайна, по-другому называемого Experiential Graphic Design. Данная дисциплина основана на глубоком понимании взаимодействия человека с архитектурным пространством. В основе лежит человеко-ориентированный дизайн (human-centered design). При этом подходе городская идентичность начинает проявляется не столько в официальной символике, сколько в высокой культуре подачи визуальной информации, такой как пешеходная навигация, информация на городском транспорте или графический стиль оформления фасадов. Возникает дизайн-код, который транслирует принципы соединения архитектурного облика и графического наполнения. Общепринятый подход к оформлению среды становится платформой для создания гармоничного города, в конечном итоге превращаясь в действенный инструмент повышения качества жизни.