Блог

Experiential Graphic Design — что это такое?

Каждый из нас, выходя из дома, сталкивается с различного рода информационными сообщениями: будь то реклама в лифте или заметка об отключении горячей воды на стенде ЖКХ. Подойдя к остановке общественного транспорта мы изучаем расписание маршрутов, высматриваем таблички на автобусах и ищем вывеску со стоимостью проезда. Визуальная информация окружает нас каждый день, город общается с нами при помощи текстов, пиктограмм, графических сообщений. Но не всегда этот разговор понятен и уместен. Нехватка информации, равно как и её избыток, может запутать, увести в неправильном направлении или вызвать раздражение. На качество визуального контента города влияет много факторов. Это и профессионализм графических дизайнеров, и частные представления владельцев бизнеса об эстетике и отношение городских служб к подаче сервисной информации. Безусловно одним из важнейших аспектов, влияющих на визуальное наполнение города, является взаимодействие графического дизайна с архитектурой.

С учетом необратимой урбанизации, важно добиваться гармоничного сочетания информации с материальным проявлением города. Графический контент среды и архитектурное формообразование должны идти рука об руку и ни в коем случае не противоречить друг другу. И уж тем более не соперничать за ведущую роль. Данный вопрос очень актуален для современных российских городов, в виду того что, традиционная школа архитектуры и более молодая индустрия графического дизайна поныне существуют довольно автономно и имеют мало реальных точек соприкосновения, из-за чего происходит своеобразный конфликт интересов визуальной идентичности города с его архитектурным обликом.

Назрела острая потребность в качественном диалоге этих двух составляющих для создания целостной гармоничной городской среды. Примером такого взаимопроникновения может быть развитие индустрии средового графического дизайна, по-другому называемого Experiential Graphic Design. Данная дисциплина основана на глубоком понимании взаимодействия человека с архитектурным пространством. В основе лежит человеко-ориентированный дизайн (human-centered design). При этом подходе городская идентичность начинает проявляется не столько в официальной символике, сколько в высокой культуре подачи визуальной информации, такой как пешеходная навигация, информация на городском транспорте или графический стиль оформления фасадов. Возникает дизайн-код, который транслирует принципы соединения архитектурного облика и графического наполнения. Общепринятый подход к оформлению среды становится платформой для создания гармоничного города, в конечном итоге превращаясь в действенный инструмент повышения качества жизни.